Жрецы (брахманы)
Положение в обществе: Официально брахманы занимают вторую ступень в иерархии каст и идут сразу после кшатриев. Фактически же жрецы обладают властью свергнуть правителей и отправить их в изгнание, что делает кшатриев зависимыми и заставляет их хоть как-то выполнять свои обязательства. Брахманы являются в племени целителями и проповедниками индийской религии. В их обязанности входит общение с предками, наставление соплеменников на путь истинный, предотвращение эпидемий и лечений ран и инфекций. Многие ученики также практикуют предсказание погоды и гадание. Жрецов не так много, и их путь достаточно труден.
Руководят кастой несколько полноправных жрецов, дети которых являются их же учениками – до тех пор, пока не пройдут тест на совершеннолетие (см. ниже).
Характер: Брахманы имеют неординарный психологический портрет. Их нельзя назвать положительными персонажами – горды, честолюбивы, невероятно хитры и лукавы. Жрецы, особенно пожилые, гораздо умнее тех же кшатриев, часто вертят ими, как хотят, и могут просчитывать свои ходы намного вперед. Их логика остра, как лезвие. Они готовы обмануть самого дорогого ради личной выгоды. Будь у их возможность протестировать свой IQ, результат был бы высок. Любвеобильны. Жестоки. Идеальные воины. Обладают фотографической памятью. С самого детства будущих жрецов тренируют ментально и физически.
Они не способны сопереживать собеседнику, не способны успокоить его и остановить случайный поток слез, им трудно подыскивать нужные слова и красиво выражаться, именно поэтому брахманы зачастую резки и импульсивны. Они часто обманывают, ради ли интереса, из корысти или же по другой, неведомой нам причине. Но и сами брахманы излишне доверчивы, будто считают себя единственными хитрецами в племени. Их очень легко обмануть, и где-то в глубине души жрецы подозревают об этом. Их самооценка нередко создает иллюзии и, соответственно, препятствия.
С самого рождения они знают, что будут убивать своих собратьев (см. ниже). И это, несомненно, откладывает свой отпечаток. Их нервная система шатка. Они ранимы. Они способны сорваться. В их голове настолько много знаний, что жрецам приходится спать по тринадцать часов в сутки. Но нет, это не придает им сил. Лишь помогает не сойти с ума. Нередки случаи лишения разума....
У них нет чувства юмора. Они его в принципе не понимают. Брезгливы. Зависят от трав. Как наркоманы. Каждый день, каждый час они чувствуют острую необходимость укрепить свой иммунитет, и это превратилось в манию.
К инвалидам относятся мягче и щадят во время решительного боя. Именно поэтому те часто становятся жрецами.
Имена: брахманы не Переносят шаблоны. Стандарты. Рамки. Давным-давно они пожелали поднять над окружающими, выделиться, поразить общественность парадоксами и сыграли на собственных именах. Каждому приятно иметь длинное имя, но это не является приоритетом. Брахманы хотят, чтобы, услышав их любое из имен, коты застыли в недоумении. Таинственность звучания. Скрытый смысл. Соединяют парадоксы, часто их имена составные (то есть состоят их двух слов), и на этом тоже можно сыграть: Ноябрьский Миндаль (несочетаемо), Ледяное Солнце (невозможно) и так далее.
Непереводимые имена не ценятся. Это привилегия жрецов, но брахманы не в восторге от простого набора букв. Позором также считается назвать своего ребенка лекарственным растением, это лишает его духовного возвышения.
Внешность: Отталкивают с первого взгляда. Притягивают внимание, вызывают антипатию. С детства брахманы изнашивают собственный организм, в результате чего старение начинается гораздо раньше – годам к четырем у кота этой касты уже болят все кости, и выглядит он, как старик. Оруженосцы тоже не представляют собой приятную картину: грязная шерсть тусклых тонов, пятна, неприятные глаза. Вы никогда не встретите рыжего брахмана: жрец просто не позволит себе соитие с кошкой ярких оттенков. Белый, черный, пепельный, кофейный, а чаще всего – грязно-серый – вот, что характерно для целителей. Крайне редко встречаются полосы и пятна, чаще шерсть одного тона.
Жрецов стыдно посылать на конкурс красоты. Их внешность слишком нестандартна. Некоторые даже назовут их уродливыми. Впрочем, и у представителей этой касты есть некоторый шарм. Вы сразу замечаете его при взгляде на выражение глаз, скулы, резкие, порывистые движения, изгиб шеи.
Они употребляют огромное количество лекарственных трав, и от них идет не самый приятный запах. Как в больнице, будь котам знакомо это понятие. Сами брахманы не считают себя отвратительными злодеями и находят даже получают удовольствие от осознания факта, что отличаются от остальных. Так как брахманы подготовлены в физическом плане, у них развита мускулатура. Каждому новорожденному по традиции откусывают крайнюю пару усов, в результате чего координация немного нарушена. Порой их покачивает, как матросов, только что спустившихся на берег. Зачем – так и осталось непонятным. Кто-то говорит, что обычай сохранился еще со времен зарождения религии. Другие – что так велел кот, который завещал племени кастовый строй.
Вера: все без исключения брахманы верят в индийских богов и соблюдают все традиции им поклонения. Нарушения этого правила касаются изгнанием из племени. Цвет глаз в данном случае не имеет значения.
Отношение к другим кастам и отношение других каст к ним:
Кшатрии: пренебрежение ↔ опасение.
Брахманы: Ø
Вайшьи: равнодушие ↔ интерес.
Шудры: одобрение, сочувствие ↔ доверие.
Неприкасаемые: сочувствие ↔ недоверие.
Дискриминация по половому признаку: в наличии, хоть и не очень ярко выражена. Самка не может быть единственной жрицей, соответственно, она зависит от жрецов-мужчин. В случае гибели всех жрецов-самцов самку понижают, после чего проводится всеобщее собрание, на котором выбирают нового учителя.
Дети: Брахманов немного, и это легко объяснимо. Лишние дети – лишние ученики – лишняя морока. Что касается кошек, то иметь детей имеют право лишь те, кто уже стал полноправным жрецом, а не является учеником. Самих нарушителей правила не карают, а вот их чад отправляют к неприкасаемым. Самцы имеют право потребовать от любой представительницы касты кшатриев, чтобы та вступила с ним в контакт и родила ему наследников. В этом случае дети становятся жрецами – учениками. Самки-жрецы имеют право родить от любого представителя своей касты и только.
Совершеннолетие: их мир особенный, и совершеннолетие абсолютно не напоминает таковое в остальных кастах. Испытание стократно сложнее, выживших стократно меньше. На десять учеников в среднем выживает лишь два-три, и брахманам с самого рождения известна статистика. Они знают, на что идут. В результате лишь один кот получит права жреца, остальные – те, кто выживет, разумеется, продолжат обучение.
Их обучение может длиться несколько лет, может, месяц. Они сами решают, когда придет час испытания. По инициативе одного - единственного оруженосца можно добиться согласия всей команды, и тогда верховного жреца оповещают о принятом решении. На следующий день, не отведав лекарственных трав, не поев и не глотнув ни капли воды, а лишь хорошенько выспавшись, ученики выступают из лагеря. Путь им предстоит долгий – о священном месте запрещено рассказывать другим кастам, да и сами оруженосцы никогда ранее там не бывали, если, конечно, это их первое испытание. Казинатра. Место, где постигается смысл жизни.
Туда прибывают ночью. Казинатра не встречает брахманов с распростертыми объятиями: темно, холодно, страшно. Оруженосцы не привыкли к такой атмосфере. Сразу же после прибытия целитель раскрывает все карты и объясняет правила боя: их задача – убить соперников и выжить самому. Сражаясь изо всех сил, оруженосцам предстоит пробираться вверх по горе вплоть до ее вершины, где стоит белый алтарь, естественное образование природы. В дневном свете его видно и от подножия, сейчас же придется полагаться лишь на свое чутье.
Несколько выживших приходят к алтарю. Встаёт солнце. Время – восемь часов. Светает. Тех, кто не добрался до камня в срок и выжил, убьют наставники позже, а сейчас важнейший момент. Солнце освещает камень. Он поражает своими размерами. Там надо молчать и молиться индийским богам всю ночь, а Будда примет решение. Жрец служит его посредником. На рассвете он оглашает результат. Все охотятся и возвращаются домой. Держать друг на друга обиду запрещено, к тому же рано или поздно будет вторая попытка. С этого времени в племени появляется новый жрец, и текущее положение сохраняется вплоть до следующей битвы.